ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

ДИРЕКТОРА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 С. ШЕРЕМЕТЬЕВО

БЕЛОУСОВА А.Е.

за 2010-2011 учебный год

Данный отчет составлен на основании самоанализа работы школы, основных документов, регламентирующих образовательную деятельность, анализа организации учебного процесса, состояние воспитательной работы, методического и кадрового обеспечения.

 

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Шереметьево расположена в селе с.Шереметьево Башмаковского района Пензенской области по улице Школьная, д. 3. В непосредственной близости находится Шереметьевская сельская библиотека,  Шереметьевский БДЦ, ФАП. Школа тесно сотрудничает с  данными социальными партнерами. С  точки зрения  криминогенной  обстановки  - село  благополучное.

Основные направления и мероприятия сотрудничества.

 

Социальные партнёры

Совместные мероприятия

Шереметьевский БДЦ

Шахматные турниры

Интеллектуальные игры,

Туристические походы,

Спортивные состязания

Праздничные утренники

Праздники здоровья

Концертные программы

Творческие вечера

Дискотеки

Шереметьевская сельская библиотека

Литературная гостиная: творческие вечера о творчестве Ю.Визбора, В.Высоцкого, В.Маяковского, Н.Рубцова, В.Шукшина, С.Есенина и др. 

Интеллектуальные игры

Викторины

КВН

Творческие выставки

Праздники времён года

Игра – путешествие по произведения Э.Успенского

Поговорим о празднике «День примирения»

 

Шереметьевский ФАП

Беседы «ЗОЖ»

Профилактическая работа

Собрания, выступления

Семинары

 

 

В школе реализуется программа раннего изучения английского языка со 2 класса. Учащимся предоставляется возможность работы в компьютерном классе во второй половине дня.

Количество учащихся:

классы

2008/2009 учебный год

2009/2010 учебный год

1-4 классы

11

12

5-9 классы

 43

29

Итого

54

41

Средняя наполняемость учащихся в классах на 01 сентября 2010 года – 4,5

в 1-4 классах – 3

в 5-9 классах – 5,9

 

 

Характеристика социального состава учащихся

Категория

Кол-во

2007-2008

2008-2009

2009-2010

1    

Неполные семьи

(отсутствует один из родителей)

24

21

19

 

2    

Многодетные семьи

7

5

4

3    

Опекаемые дети

2

1

1

4    

Дети, состоящие на учете в ПДН

2

-

1

5    

Дети, состоящие на педагогическом учете в школе

4

12

8

 

Образование родителей:

Имеют высшее образование – 6% (педагоги);

Среднее специальное – 12 %.

Большинство родителей имеют начальное профессиональное образование или не имеют вообще профобразования.

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная  школа с. Шереметьево функционирует с 1937 года.

Школа имеет государственную лицензию на образовательную деятельность и государственную аккредитацию.

В школе созданы и функционируют  следующие органы общественно-государственного управления:

1. Совет школы

2. Совет старшеклассников

3. Центр школьника

 

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, образовательной программой, внутренними локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.


    Режим работы учреждения – шестидневная учебная неделя. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом и расписанием занятий.


    Учебный план школы составлен на основании Федерального базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Учебный план осуществляет основные направления в образовательной подготовке учащихся, согласно федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.

         Учебный план утвержден директором школы, согласован с отделом образования Башмаковского района. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствует максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учащиеся 7-9 классов обучаются по учебному плану 1998 года, а учащиеся 1-6 – по учебному плану 2004 года.

     В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

Учреждение предоставляет учащимся возможность
получения образования в различных формах.

 Обучение в учреждении осуществляется на основе  общеобразовательных  программ  следующих видов:  

   Дошкольное образование   - ( дополнительное)

  1 ступень - начальное общее образование;

  2 ступень – основное общее образование;

 Дополнительное образование детей - ( дополнительное)

 

 

        Формы обучения:

      очная

 

В нашей школе внедряются инновационные образовательные программы, которые успешно осваивают учащиеся.

 

 

Программы

2007-2008 учебный год

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

1

Раннее изучение иностранного языка

1%

20%

29%

2

Интегрированная программа ИЗО и художественный труд

16%

15%

12%

 

 

 

Учащиеся школы участвуют во внеурочной деятельности, посещая кружки предметного содержания.

 

 

Наименование

2007-08

2008-09

2009-10

1

 Кружок по русскому языку « Азбука грамотности».

29%

28%

30 %

2

Кружок по математике « Познай математику».

29 %

28 %

30%

 

В нашей школе созданы и успешно работает ряд  кружков, которые способствуют развитию творческих способностей учащихся.

 

Кружок

2007-08

2008-09

2009-10

1

Хореографический кружок « Вдохновение».

30%

35%

38%

2

Шахматы

-

-

23%

3

Настольный теннис

-

-

25%

 

Коллектив школы развивает и укрепляет позитивные традиции, которые сложились в процессе многолетней совместной работы учителей и учащихся. В числе таких традиций следует выделить:

-          престижность знаний для учащихся;

-          уважение к истории школы;

-          тесную связь с выпускниками;

-          стремление учителя к достижению высокого уровня профессионализма;

-          демократический стиль сотрудничества учителей, учащихся, родителей;

-          творческая организация досуга учащихся (КТД).

В работе педколлектива наблюдаются и такие характерные особенности:

-          демократический стиль общения с учащимися;

-          уважение к личности учащегося;

-          стимулирование самостоятельной познавательной деятельности школьников;

 Сочетание в школе устоявшихся традиций обучения и воспитания с педагогическими инновациями создает необходимые условия для движения школы вперед.

В 2009/2010 учебном году деятельность МОУ ООШ с. Шереметьево, в том числе административную и финансово-хозяйственную, можно охарактеризовать как активную работу по реализации НПП «Образование»

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы

  • по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса;
  • по административной работе;
  • по финансово-хозяйственной деятельности.

 

В 2009/2010 учебном году, реализуя программу развития школы, коллектив работал над темой «Решение проблемы социализации в учебно-воспитательном процессе как механизм, формирующий социальный статус ученика, помогающий ему адаптироваться к разным социальным условиям». В 2010/2011 учебном году работа над данной темой будет продолжена. При этом перед коллективом будут стоять следующие цели:

1)    работать над системой образования, соответствующей целям опережающего развития; «вовлекать детей в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности (Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»);

2)    адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям обучающихся; ориентация учебно-воспитательной работы на личность учащегося; обеспечение возможностей её самораскрытия; стимулирование процессов самопознания, самосовершенствования и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности; создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

3)    создание системы воспитательной работы, направленной на формирование демократической, коммуникативной, толерантной личности, обладающей высокой гражданской позицией, нравственными и моральными принципами, способной не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их;

4)    воспитание у учащихся заинтересованного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

 

ЗАДАЧИ:

1)    повышение средствами индивидуализации и дифференциации уровня знаний, умений и навыков учащихся; углубление знаний учащихся в соответствии с их интересами и способностями;

2)    формирование способности обучающихся к самоопределению и саморазвитию через деятельностно-развивающие технологии; развитие творческих способностей учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности;

3)    работа над внутришкольной оценкой качества образования с учётом стоящих перед школой задач;

4)    повышение роли учителя в становлении творческой, самодостаточной личности, способной к самореализации и самосовершенствованию

5)    создание условий для формирования у всех участников образовательного процесса заинтересованного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.

 

Над реализацией этих задач  предстоит работать коллективу в составе 36 человек.

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами и специалистами, сопровождающими образовательный процесс.

 

 Учебно-воспитательный процесс в школе.

    Цели ОУ на среднесрочный(3-5 лет период)

Цель: повышение эффективности организации учебно – воспитательного процесса и качества образования на основе индивидуализации учебной деятельности учащихся, личностно – ориентированном подходе в учебно воспитательной работе и использовании здоровьесберегающих технологий; создание условий для реализации прав каждого учащегося на полечение образования в соответствии с его потребностями и возможностями, усиление влияния школы на социализацию личности школьника и его самоопределение


Задачи:
1. Вести целенаправленную работу по повышению качества образования в рамках реализации единой методической темы «Повышение качества образования на основе современных педагогических технологий»

2 Сформировать новый уровень содержания дополнительного образования, обеспечивающий реализацию индивидуальных запросов обучающихся

 

                                          Цели ОУ на отчетный период.

В своей деятельности школа ставит перед собой следующие задачи:

1. На уровне образовательных результатов учащихся:

· Сохранить успеваемость учащихся на уровне 100%

· Сохранить качество знаний в среднем по школе - 63%

- на I ступени - на уровне 68,6 %

- на II ступени - на уровне 57 %


· Довести средний балл на экзаменах в 9-х классах

а) по алгебре до 4 баллов

б) по русскому языку до 4 баллов



2. На уровне содержания и технологий образовательного процесса:
увеличить количество уроков с использованием информационных технологий .
3. На уровне ресурсов образовательного процесса:

· Обеспечить участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
· Сохранить количество аттестованных педагогов на уровне 100%
· Сохранить участие педагогов в системе повышения квалификации на уровне 100%
· Продолжить оснащение учебно-воспитательного процесса необходимыми методическими и техническими средствами.

                   Оценка степени достижения целей ОУ за отчетный период.

Анализ работы школы за 2009 - 2010 учебный год показал следующие результаты по обозначенным выше критериям.

1. На уровне образовательных результатов учащихся:
· Успеваемость учащихся - 100%

· Качество знаний в среднем по школе – 54,4%

- на I ступени - на уровне 68,8%

- на II ступени - на уровне 40%                


· Средний балл на экзаменах в 9-х классах

а) по алгебре – 4,1;

б) по русскому языку – 3,7. 

По основным  показателям был достигнут прогнозируемый результат.
2. На уровне содержания и технологий образовательного процесса:

· Увеличилось количество уроков с использованием информационных технологий .


3. На уровне развития ресурсов образовательного процесса были достигнуты следующие результаты.

        Педагоги нашей школы Костерина Ю.В. и Салтыкова С.Е... принимали  участие в конкурсах профессионального мастерства: в районном этапе конкурса «Молодой учитель года». Школа принимала участие в областных конкурсах.

      В 2009/10 уч. г.  награждены  дипломом  за проект «Спортивно - оздоровительная работа в МОУ ООШ с. Шереметьево» от Министерства образования Пензенской области за участие в финале областного конкурса социальных проектов «Дело вместе с детьми, дело ради детей», дипломом   Министерства  образования Пензенской области за участие в областном конкурсе  школьных проектов  «Мы выбираем здоровый образ жизни» в номинации «Лучшее мероприятие по пропаганде ЗОЖ в образовательном учреждении»

Молодые учителя нашей школы Гришина А.В и Костерина Ю.В  отмечены Почетными грамотами Отдела образования Башмаковского района за  успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения. Грамотой Главы администрации Башмаковского района за проведение спортивно – оздоровительных мероприятий в школе награждена Гришина А.В.

    Системой повышения квалификации охвачены все педагоги школы.

                                     

 Результаты учебной деятельности


     
Всего по школе закончили 2009-2010 учебный год с отличием 1 учащийся, хорошистов-16 с одной «4»- нет, с одной «3»-нет , 1 чел. в 1 классе – второгодник.

      Процент успеваемости в 5-9 классах- 100%. Все переведены в соответствующий класс.

Процент качества знаний:  начальные классы   2кл.-40%  

                                                                                3кл.-66,6%

                                                                                4кл.-100% 

                                                                                 Итого:68,8%

                                              средние классы        5кл.-50%

                                                                                6кл.-60%

                                                                                7кл.--

                                                                                8кл.-27,2%

                                                                                 9кл.-62,5%

                                   Итого 40 %

                                                                 По школе за год-54,4%

 

 

Всего по школе закончили  2009-2010 учебный  год

с отличием- 1 учащийся; 

хорошистов-16 учащихся.

Программно-методическое обеспечение позволяет в полном объеме реализовать учебный план. На основании анализа учебных программ и календарно-тематического планирования, результатов  административных контрольных работ, можно сделать выводы:

  • в своей работе учреждение использует государственные образовательные программы для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования РФ;
  • каждый учитель работает в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планом;
  • программы выполнены в полном объеме;
  • качество подготовки обучающихся  соответствует необходимому уровню.

   Расписание учебных занятий соответствует Постановлению Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»,  составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности.

         Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму в основном по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью также в основном по всем предметам, качество подготовки обучающихся  соответствует необходимому уровню.

 

 

     В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования РФ.

    Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ и проверено директором школы.

    Преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

   Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания выдерживается; практическая часть выполняется согласно календарно-тематическому планированию; региональный компонент включается.

   Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, утвержденным директором школы.

  Успешно окончили школу в 2009-2010 учебном году 41  учащийся. 1 ученику 1 класса рекомендовано дублирование решением медико-педагогической комиссии.

 

Сравнительный анализ успеваемости по школе

 

                       Успеваемость                                Качество знаний

Учебный год

Начальная школа

Основная

По школе

Начальная

школа

Основная

 По школе

2007-2008

   100%

   100%

   100%

65%

39,8%

53%

2008-2009

   100%

   100%

   100%

63,1%

45%

54%

2009-2010

    75%

   100%

   100%

   64%

    47,4%

 53,7%

 

 

Профилактическая работа с учащимися «группы риска».

Профилактическая работа с учащимися группы риска строилась на основе принятой в этом году программы по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ.

За 2009-2010 уч. год поведено 15 заседаний Совета по профилактике правонарушений среди учащихся, где рассматривались проблемы по поведению, учебе трудных учащихся.

Проведено 6 рейдов в семьи учащихся «группы риска» педагогами школы и 4 рейда совместно с КДН, ПДН,  соцзащитой. Проведено  27 бесед с родителями и учащимися, по необходимости оказывались консультации по вопросам воспитания.

С целью контроля внеучебной деятельности проведено анкетирование среди детей и родителей  по организации досуга среди несовершеннолетних.  Результаты анкетирования  размещаются в школьной газете «Большая перемена», там же публикуется необходимая информация  о профилактической работе  школы  по профилактике правонарушений, безнадзорности, употребления ПАВ. Проведено 2 общешкольных родительских собрания по темам: «Воспитание индивидуальности» и «Трудные подростки» с привлечением специалистов.

 

Спортивно-оздоровительное направление.

         Заболеваемость детей школьного возраста держится на высоком уровне, так как каждый школьник на протяжении учебного года условно болеет 2,4-2,6 раза. Это свидетельствует о низкой сопротивляемости организма к патогенным микроорганизмам и вирусам, а также к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. У  современных школьников стали чаще выявлять такие нарушения физического развития, как дефицит массы тела и низкий рост. Все это подтверждает,  что в образовательном учреждении необходимо осуществлять меры по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

         Опыт школы показывает,  что создание благоприятной образовательной среды способствует не только прочным знаниям, но и одновременно способствует укреплению здоровья школьников.

         Биологическая реакция организма школьника зависит от его адаптационных возможностей, так и от силы сочетаемого воздействия образовательной среды.

         Многие параметры образовательной среды регламентированы санитарными нормами и правилами, которые являются обязательными и подлежат выполнению в интересах сохранения здоровья школьников.

         Именно поэтому разработанная и реализуемая в школе программа «Здоровье» направлена на внедрение здоровьесберегающих технологий и валеологическое образование учащихся.

         В реализации программы «Здоровье» задействованы все службы социума: администрация сельского совета, педагоги, медицинский работник  ФАП и технический персонал.

      Работа по программе  осуществляться постепенно, на основе уже имеющихся наработок школы по этой проблеме путем постепенного внедрения преобразований.

 

Основные направления программы «Здоровья»:

  • Сотрудничество с медицинским учреждением
  • Сотрудничество с родителями учащихся.
  • Сотрудничество с Башмаковской ЦРБ для изучения физического состояния учащихся и возможной коррекции их здоровья.
  • Формирование собственного отношения учащихся к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
  • Организация мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
  • Организация здорового питания учащихся.
  • Оздоровление детей в летний период.
  • Проведение мониторинговых исследований.
  • Информационно - просветительская деятельность среди учащихся и их родителей, педагогов.

Формы реализации программы «Здоровье:

  • Уроки физической  культуры.
  • Внеклассные мероприятия, формирующие ЗОЖ.
  • Спортивные соревнования.
  • Ежедневная утренняя зарядка  перед 1-м уроком в 1-9 классах.
  • Физкультминутки на каждом уроке.
  • Дни здоровья, Дни профилактики правонарушений (профилактика вредных привычек).
  • Походы, экскурсии на природу.
  • Профилактические акции.
  • Мониторинговые исследования по вопросам здоровья

 

Ежемесячно проводились спортивно-оздоровительные мероприятия.

Учебный день в школе начинается с пятиминутной зарядки, в этом году в школе появились теплые туалеты .

Вопросы здоровья учащихся рассматриваются на административных совета, на совещаниях и педагогических советах.  Медицинский работник ФАПа  постоянно выходит с беседами на медицинские темы, по личной гигиене, о здоровом образе жизни, правильном питании на классные часы, родительские собрания, совещания педагогов.

Каждый четвертый обучающийся летом отдыхал в загородном  оздоровительном  лагере по линии КЦСОН и отдела образования Башмаковского района. При школе ежегодно работает летний оздоровительный лагерь.

Большую роль в сохранении здоровья учащихся играет регулярное полноценное питание, поэтому проблема организации и качества горячего питания постоянно находится на контроле.

Режим питания в столовой составлен с учетом возрастных особенностей детей. Ежегодно выделяются средства на бесплатное питание детей из малообеспеченных семей, 100 %  школьников  после четвертого урока получают горячее питание .

Основные продукты питания ( капуста, картофель, морковь, лук, свекла и т.д.)  выращены на пришкольном участке.

 

 

Профессиональная ориентация учащихся

Одним из важнейших направлений работы школы является организация работы по профессиональной ориентации школьников. Профессиональная ориентация школьника, являющаяся составной частью педагогического процесса, решает одну из важнейших задач социализации личности — задачу её профессионального самоопределения. Можно выделить следующие этапы профессиональной ориентации, над которыми школа работает на протяжении многих лет:

1.     Профессиональное просвещение (знакомство с вузами, ссузами в рамках родительских собраний -3, оформление стенда по профориентации -регулярно в течение года).

2.     Предварительная профессиональная диагностика.

3.     Профессиональная консультация.

4.     Практические знакомство с профессиями, экскурсии на предприятия 1 экскурсия и 2 практических занятия).

В школе в течение года от центра занятости Башмаковского района трудоустраиваются  ежемесячно по 5 учащихся из малообеспеченных, многодетных  семей и состоящих на ВШУ и ПДН.



Бесплатный конструктор сайтов - uCoz